
Фото: Детский мир Сервис доставки «Купер» и сеть магазинов «Зоозавр» (входит в ГК «Детский мир») проанализировали спрос на продажи одежды и аксессуаров для животных. Оказалось, что товары в этой категории стали покупать в два раза чаще, а средний чек вырос на 40%.По данным сети «Зоозавр», совокупные продажи товаров для животных в сети за девять месяцев 2025 года выросли на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 5,4 млрд рублей.
Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование В частности, продажи одежды и обуви для животных за этот период продемонстрировали двукратный рост – как в натуральном, так и в денежном выражении. Игрушки для собак стали покупать чаще на 94%, влажные корма для собак – на 81%, для кошек – на 73%. В число самых динамичных категорий также вошли ветеринария (+76%) и наполнители (+74%).
Рост среднего чека по категории составил +40% год к году, что отражает повышенный интерес покупателей к более качественным и стильным товарам. В среднем один товар обходился покупателям в 417 рублей.
Чаще всего при покупке одежды пользователи заказывали своим питомцам комбинезоны для прогулок, толстовки, джемперы и жилеты. Аналитики зафиксировали всплеск интереса и к необычным аксессуарам – спрос на солнечные очки для собак вырос в 10 раз, а продажи ботиночек и шапок увеличились вдвое. Также на 39% вырос спрос на посуду для животных, а косметикой для питомцев стали интересоваться чаще на 15%.
«У каждой второй семьи в России есть кошка или собака. Рост спроса на одежду для животных отражает общемировую тенденцию – владельцы всё чаще рассматривают питомцев как членов семьи. Это стимулирует развитие рынка товаров, обеспечивающих комфорт и защиту животных.
По оценкам аналитиков, рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей. В среднесрочной перспективе «Зоозавр» может занять около 15% на рынке зоотоваров», – отметил Фёдор Зюзиков, управляющий директор сети «Зоозавр».
***