«Яндекс Фабрика» открыла первый магазин

«Яндекс Фабрика» открыла первый магазин

Фото: Яндекс Фабрика «Яндекс Фабрика» (производственное подразделение «Яндекса») открыла первый временный офлайн-магазин своего бренда одежды Muted.Как пишут «Ведомости», торговая точка площадью 40 кв. метров будет работать в торгово-развлекательном центре «Авиапарк» до конца января.

«Яндекс Маркет» отметит оригинальные товары в ряде категорий В марте 2025 года товары от «Яндекс Фабрики» появились на Lamoda, Ozon и Wildberries, а также в интернет-магазинах «Всеинструменты.ру» и «Сантехника-онлайн» и до последнего времени были доступны только онлайн.

 Компания планирует в 2026 году открыть несколько офлайн-точек других своих брендов, а при успешных результатах – запустить десятки подобных поп-апов. В дальнейшем возможен запуск и постоянных магазинов.

По словам представителя компании, поп-апы позволят компании протестировать офлайн-модель, а покупателям – познакомиться с ассортиментом ритейлера.

Аналитики отмечают, что эксперимент с офлайном поможет «Яндексу» повысить узнаваемость брендов и протестировать формат. Однако масштабной розничной сети эксперты пока не ожидают – проект рассматривается скорее как маркетинговый шаг.

Собственные торговые марки (Lunnen, Commo и Tuvio) «Яндекс» начал развивать в 2021 году. В сентябре 2024 было объявлено о том, что они станут самостоятельным бизнес-направлением внутри компании – «Яндекс Фабрика», которое войдёт в состав бизнес-группы Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки.

Решение о выделении «Яндекс Фабрики» в самостоятельное бизнес-направление позволит расширить каналы дистрибуции и продаж – не только в онлайн, но и в розничных сетях. Команда этого направления продолжит создавать товары и устройства под уже существующими и новыми брендами. На тот момент было создано 10 брендов (Muted, Junion и др.) и выпущено более 2 тыс. товаров для детей и дома, аксессуаров и электроники, строительных инструментов. Многие из них стали лидерами в своих категориях на маркетплейсе.

При этом «Яндекс Фабрика» будет сотрудничать с «Яндекс Маркетом», гарантируя доступность и быструю доставку всех производимых товаров для покупателей площадки во всех регионах присутствия. По данным компании, за январь-октябрь 2025 года продажи выросли более чем в четыре раза, особенно быстро развивается категория одежды и обуви.


Источник