Большинство российских fashion-ритейлеров по-прежнему ориентированы на офлайн-продажи

Большинство российских fashion-ритейлеров по-прежнему ориентированы на офлайн-продажи

Фото: Freepik Объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2025 году составит 4,45-4,85 трлн руб., из которых примерно половина придется на онлайн-продажи, подсчитали в агентстве по развитию бизнеса Shift.При этом, как пишет «Ъ» со ссылкой на данные агентства, локальные бренды получат не более 20% своей выручки из цифровых каналов из-за падения маржинальности, нестабильного спроса и отсутствия у них необходимого цифрового фундамента.

Средний чек на мужскую одежду выше, чем на женскую на 43% Это связано с тем, что большинство российских fashion-ритейлеров по-прежнему ориентированы на офлайн-продажи. По итогам 2025 года доля цифровых каналов вряд ли превысит 15−20% при сохранении текущей стратегии, отмечают аналитики. Продажи в онлайне принесут локальным брендам всего 0,5−0,6 трлн руб.

Цифровизация и внедрение новых технологий, таких как виртуальные примерочные и искусственный интеллект для помощи покупателям, постепенно становятся инструментами крупных ритейлеров и маркетплейсов. Однако для мелких компаний эти решения порой слишком дорогие и требуют развитой IT-инфраструктуры и качественных данных.

Полноценная цифровая трансформация малых и средних игроков начнется лишь после базового упорядочивания процессов и систем аналитики. Без этого инновации не принесут ожидаемых результатов, а бизнес будет испытывать сложности с адаптацией к новым реалиям рынка, отмечают эксперты.


Источник